В отличие Microsoft, которая по-прежнему молчит о возможностях, производительности и уникальных функциях следующей версии Xbox, Sony на удивление охотно рассказывает о PlayStation 5 (PS5). Они уже подтвердили ряд функций и аппаратных деталей. По данным компании, PS5 будет поддерживать графику 8K (предположительно, на более низких FPS), обратную совместимость с играми PlayStation 4 (PS4) и даже возможности трассировки лучей в реальном времени.

120 Герц, 4K и прочая фигня в новой PlayStation 5

С Точки зрения железа, всё немного более расплывчато, но всё же Sony обронила несколько интересных кусочков информации. Например, мы знаем, что PS5 будет содержать 8-ядерный чип Ryzen, работающий на микроархитектуре AMD 7nm Zen 2, а также графический процессор Navi.

120 Герц, 4K и прочая фигня в новой PlayStation 5

А теперь, в преддверии конференции E3 2019 (кстати, Sony там не будет), генеральный директор PlayStation Джим Райан подтвердил несколько других аппаратных и программных деталей. Во-первых, Райан говорит, что Sony надеется предложить своим клиентам «cross-generational play». В отличие от простой обратной совместимости, cross generational play позволит игрокам играть в совместимую игру на своем PS4, переключиться на PS5, чтобы продолжить сохранение прогресса, а затем снова переключиться на PS4, чтобы продолжить.

120 Герц, 4K и прочая фигня в новой PlayStation 5

Похоже, Райан считает, что это поможет не вынуждать клиентов делать выбор между обновлением своей системы и их друзьями с PS4, сделав переход более плавным, чем в прошлом. Переходя к деталям оборудования, упомянутым ранее, Райан сообщил CNET, что PlayStation 5 будет включать SSD в качестве опции «по умолчанию»; из-за этого не будет переплаты, и клиенты не будут вынуждены обходиться медленным HDD на консоли следующего поколения.

120 Герц, 4K и прочая фигня в новой PlayStation 5

ПК геймерам, в частности, может быть интересно узнать, что ещё команда Райана стремится добавить 120Hz и 4K в игровой процесс PS5. Учитывая, что большинство консолей запускают игры с максимальной скоростью 30 кадров в секунду, это может быть стимулом для некоторых ПК игроков переключиться, или, по крайней мере, владеть обеими платформами. Естественно, даже с топовым оборудованием, маловероятно, что PS5 на самом деле достигнет 120 FPS на дисплее 4K. Однако, если подумать, возможно, консольные геймеры, наконец, получат доступ к графическим настройкам для самой системы или её игр, что позволит им снизить разрешение для увеличения FPS или повысить разрешение до красивых визуальных эффектов (за счет FPS).

120 Герц, 4K и прочая фигня в новой PlayStation 5

Если отбросить в сторону наши мысли, мы рады увидеть, как будет выглядеть и как будет на ощупь готовая версия PS5. А как вы считаете, похоже ли PS5 на то, что вам было бы интересно купить, или вы лучше продолжите пользоваться своей текущей платформой? И кстати как вам наш заголовок? Он пока в разработке, пишите свои варианты в комментариях.